11 Авг 2016

Поэтапное развитие ребенка до года

Это только кажется, что дети до года – совсем слабые и беспомощные. На самом деле они умеют не так уж мало! И учатся всему очень быстрыми темпами. Итак, ознакомьтесь с приблизительными нормами поэтапного развития ребенка до одного года.

1 месяц – ребенок может сосредоточить взгляд на лице, склоненном над ним; лежа на животе, делает попытки поднять голову; вздрагивает при громком звуке (рефлекс Моро); крепко сжимает кулачки.

2 месяц — малыш улыбается в ответ на улыбку; провожает взглядом предмет, которым водят перед его глазами; агукает; услышав звук, поворачивает голову, ищет глазами его источник; успокаивается, увидев или услышав человека, а также когда его берут на руки.

3 месяц — ребенок смеется; хнычет, капризничает, протестующе кричит; реагирует на присутствие неподалеку родителей, пытается привлечь их внимание; попадает руками по игрушкам, висящим над кроваткой; хватает игрушки, тащит их в рот; если ребенка поддерживать под руки, упирается ножками в твердую поверхность; не просто поднимает голову, но еще и поворачивает ее во все стороны; исследует себя, ощупывая ручками свое лицо, нос, рот.

4 месяц — карапуз узнает маму, улыбается ей охотнее, чем остальным; произносит первые слоги; умеет захватывать игрушку, висящую над ним, тащит ее в рот; держит игрушки, двигает и трясет их; лежа на спине, приподнимает плечи и голову; переворачивается; у малыша появляются свои предпочтения – в частности, «нелюбимые» и «любимые» игрушки.

5 месяц — хорошо держит голову, когда сидит; пытается сесть, подтягиваясь на руках; тянет в рот пальцы ног; держит бутылочку одной или обеими руками; играет с погремушкой; протестует, если отбирают игрушку; умеет различать знакомых и незнакомых людей; произносит гласные, а также некоторые согласные звуки («д», «л», «б», «м»).

6 месяц — ребенок пытается ползать на животе; умеет поворачиваться и наклоняться в любом направлении; перекатывается со спины на бок; умеет держать кружку за ручку; появляются вкусовые пристрастия; малыш внимательно вслушивается в речь; играет едой; издает различные звуки; произносит некоторые новые согласные («ф», «в», «з», «с», «н», «м»); внимательно и долго изучает различные предметы.

7 месяц — малыш становится более подвижным; умеет сидеть с прямой спинкой, иногда для равновесия упираясь руками; стоя на четвереньках, раскачивается взад-вперед; появляется либо совершенствуется умение ползать; хватает предметы, стучит ими друг о друга, долго изучает их; по тону голоса начинает понимать, что такое «нет»; гладит свое отражение в зеркале.

8 месяц — ребенок начинает проявлять ко всему интерес; ползает; играет сидя, иногда падая на бок; привязан к родителям и настороженно относится к посторонним – в частности, при попытке чужого человека взять малыша на руки начинает плакать; осознанно говорит «мама», «папа»; встает у опоры; все пробует на вкус.

9 месяц — может поднимать и манипулировать 2-мя предметами одновременно; большие предметы берет обеими руками, а маленькие – пальцами; приседает и подпрыгивает при поддержке или с опорой; может разворачиваться, когда ползает; защищает себя и свое «имущество» — игрушки; повторяет действие, если похвалят; выполняет простые просьбы;

10 месяцев – малыш стоит у опоры; ходит, держась двумя руками; умеет садиться из положения стоя; танцует под музыку; очень любит играть с водой; пытается подражать жестам, мимике, звукам; боится незнакомой обстановки; любит открывать ящики и изучать их содержимое.

11 месяцев – понимает слово «нельзя»; непродолжительное время стоит без посторонней помощи; четко произносит некоторые простые слова («мама», «папа», «дай»); пьет из чашки без посторонней помощи; ходит, держась за мебель.

12 месяц – ребенок самостоятельно стоит и ходит; встает из положения сидя на корточках; собирает пирамиду, может построить из кубиков простые фигуры; начинает капризничать; проявляет привязанность к членам семьи; откусывает и пережевывает твердую пищу; умеет пользоваться ложкой и чашкой; узнает животных на картинках; понимает почти все из того, что ему говорят.

Как бы там ни было, это – только примерные нормы развития ребенка до года, которые не следует воспринимать как эталон. Не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми и тем более огорчаться, если он начал ползать на месяц позже, чем дочь вашей подруги: развитие каждого ребенка строго индивидуально, не забывайте об этом.
Выбирайте качественную плитку azteca, чтобы после ремонта не пришлось ничего переделывать. Крепкая и красивая плитка — azteca в Доме плитки.

[в начало статьи]