10 Мар 2015

В детской может быть порядок

Почти у всех детей есть огромное количество их личных вещей: игрушки, карандаши, фломастеры, альбомы, книги, которые нужно где-то хранить. Если подойти к этому с фантазией, то можно с легкостью решить проблему. Ведь даже простое ведро можно использовать для хранения игрушек, все, что нужно сделать – это красиво его оформить.

Очень красиво в интерьере смотрятся корзины, сплетенные из лозы, в которых тоже можно хранить вещи. С этой же целью используются коробки из картона, которые  можно обклеить бумагой, тканью, сделать аппликацию. Маленькие коробочки подойдут для мелких предметов, а большие – для игрушек или конструкторов.

Уборка по расписанию

Самая распространенная проблема – это то, что ребенок не хочет убирать после себя игрушки. Нужно сделать так, чтобы уборка превратилась в ритуал, и стала частью распорядка дня. И начинать нужно в первую очередь с себя, ведь если у родителей в шкафах порядок, то ребенок будет брать пример с них.

Сначала нужно убирать вместе с ребенком, включив веселую музыку или напевая песенки. А если подобрать какую-то одну мелодию, под которую будет начинаться уборка, то, услышав ее, малыш будет знать, что пора начинать собирать свои игрушки.

Маленький помощник

Не нужно запрещать малышу помогать убирать в доме, пускай он вытирает пыль, моет или подметает полы. Период, когда ребенок хочет помогать делать что-то по дому очень короткий, а если родители не будут давать это делать, или постоянно будут критиковать, то желание быстро угаснет. Нужно запастись терпением и чаще хвалить маленького помощника.

Еще один важный момент – последовательность. Если ребенка приучать к уборке, делать это нужно постоянно, нельзя, чтобы сегодня он убирал, а на следующий день мама сама собирает вещи. Можно убрать, но малыш должен выполнить что-то за маму (полить цветы, повытирать пыль, помыть посуду). Если ребенок взрослый, то пускай сам решает, когда ему убирать.

Иная точка зрения

Вообще родителям нужно понять, что ребенок, возможно, разложил вещи там, где ему будет удобно их достать, или он просто не знает, куда можно сложить свои игрушки.  Детям очень не нравится, когда необходимые вещи находятся в недосягаемости, когда их тяжело достать и убрать на место, когда они постоянно вываливаются. Поэтому, оцените критическим взглядом комнату, шкафы, полочки или просто поговорите с ребенком, и в случае необходимости, вместе решите проблему месторасположения всех предметов, предоставив каждому из них свой «домик». Лучше на каждом ящике или коробке сделать ярлыки, на которых будет указано, что в них хранится. Можно подписать, сделать фотографии, вырезать картинки.

Главное – это понять, что самоорганизация – не мгновенно возникающее качество и нужно определенное время, чтобы оно сформировалось и закрепилось. Лучше установить график и лимит времени на уборку, а после успешного ее выполнения – обязательное поощрение. И тогда в детской всегда будет порядок.

[в начало статьи]