30 Мар 2015

Жизнь общества

Прекрасное дается нам в чувственно воспринимаемой форме. Но не форма является содержанием прекрасного. Даже искусство, эта квинтэссенция эстетического, служит достижению целей, лежащих за пределами его собственной сферы. Внутреннее богатство общественного человека — вот глубинная цель.

Если у вас есть загородный участок, надежная бытовка дачная это лучший вариант помещения для хранения различных принадлежностей для сада и дома. Профессиональные строители смогут построить бытовку за считанные часы.

Значение эстетического и художественного в жизни общества состоит не только в формировании определенной ценностной ориентации людей, но и в создании высшей ценности — всесторонне и гармонически развитой личности. Непреходящая культурная миссия художественного создания — «формировать богатую человеческую индивидуальность как средоточие кардинальных устремлений общества».

В нашей повседневной, узко профессиональной деятельности, связанной с формированием жилой среды, также следует перенести акценты с формально-эстетических проблем на проблемы социокультурные, социально-психологические.

Даже проектируя отдельные предметы быта, не говоря уже о жилой среде в целом, мы должны стремиться переключить повседневную суету во что-то высшее и осмысленное, обогатить бытовые процессы человеческим, культурным смыслом.

Как правильно отмечалось в нашей литературе, разрыв между пылесосом и чайником может быть преодолен лишь тогда, когда не прибору, а самому процессу уборки удается придать человеческую содержательность — почти обрядовую значительность не докучной обязанности, но радостного очищения, обновления дома.

В хлопотливом быту, превратившемся в обслуживающий, вспомогательный процесс поддержания жизненной энергии, которая должна проявиться где-то вне быта, в таком быту нет места подлинно прекрасному искусству.

В преодолении этой вспомогательное и культурной незначительности быта, в возвращении быту его законных прав прекрасной и важной части человеческого бытия — именно в этом состоит социокультурная задача художника, проектирующего жилую среду.

Так через эстетическое, через проблемы «прекрасной формы» мы пришли к глубинному содержанию организации предметной среды вообще и жилой среды в частности.

Гуманистически понимаемое эстетическое в его содержательном, а не формальном толковании оказывается собственным содержанием интегрального проектирования среды.

[в начало статьи]