17 Сен 2015

Музыкальные игрушки – не только развлечение

Очень трудно представить ребенка с нормальным слухом, которого не заинтересуют различные звуки. Музыка его окружает еще до рождения. Не случайно живо обсуждается в литературе проблема музыкального воспитания детей (и не только человеческих) еще во время внутриутробного развития. А уж с рождения ребенок просто окунается в океан звуков, гармоничных или нет, это уж как повезет. Пусть каждому повезет с музыкальными игрушками. Тем более что выбор их в наше время огромен .
Давайте попытаемся выработать некоторые правила для мам и пап. Как правильно выбрать музыкальную игрушку, как заинтересовать ребенка, как развивать его музыкальный слух и музыкальную память и т.д.

Во-первых, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Для совсем маленьких детей игрушки самые простые — погремушки, трещотки, бубны. С ними, вероятно, малышу легче уловить ритм встроенных звуковых эффектов. Особая категория развивающих музыкальных игрушек — воспроизводящие голоса животных и птиц. Это первый опыт его знакомства с окружающей живой природой.

Для тех, кто уже умеет управлять своими пальцами, подойдут музыкальные игрушки «с кнопочкой». Такие игрушки рассчитаны на детей после 7-8 месяцев. Они развивают слух, чувство ритма.

Музыкальные игрушки – не только развлечение

Родителям следует основательно подходить к выбору игрушки, важно, чтобы медвежонок рычал, а не скрипел, котенок мяукал, а не стонал… Сформировать музыкальный слух с фальшивым звуком ещё никому не удавалось.
В-вторых, для детей постарше уже нужны интерактивные музыкальные игрушки – говорящие и поющие куклы, животные, деревянные музыкальные инструменты, — пианино, дудочки, свистки, поющие надувные шарики. Они красивы, безопасны, ещё больше способствуют развитию слуха, а если обогащены буквами и цифрами, то ещё являются этапом подготовки к школе.

В-третьих, есть немало музыкальных игрушек — инструментов, рассчитанных только на школьников. В наше время это чаще всего электронные игрушки : детское караоке и синтезаторы. В них много функций, они привлекательны по дизайну, многоголосью, разнообразию возможностей: можно даже записать песню собственного сочинения. При желании они могут заменить ребенку целый оркестр. Но, удивляя ребенка новыми возможностями, разберитесь с инструментом сначала сами. Ведь если ребенок с ним не справится, то он либо попытается залезть во внутрь со всеми вытекающими последствиями, либо разочаруется и забросит его, либо испугается сложности и не найдя у вас помощи, просто охладеет к новой и дорогой игрушке.

[в начало статьи]