13 Июн 2015

Познаем мир через развивающие игрушки.

Такое разнообразие детских игрушек! Они такие яркие, привлекательные, многофункциональные. Они так призывно «поглядывают» на нас и наших детей. Как выбрать, чтобы и полезно, и красиво, и не очень разорительно?

Малыш только ещё начал осваивать этот мир, он уже претендует на самостоятельность (Он уже попытался отобрать у вас ложку? Пожалуй, это самая важная и первая развивающая игрушка). Но малыш — фантазёр. Поэтому самое важное правило при выборе — безопасность (Попробуйте сами игрушку на вкус, на цвет, на запах, на гладкость краев).

Не менее важным является учет возраста маленького человечка. Допустим, он уже вырос из погремушечного возраста. Тогда ему будут интересны пирамидки, кубики, крупные пазлы, домики, в окошечки-отверстия которых входят квадратики, овалы, звездочки, крестики. Вы удивитесь, как быстро малыш освоит «технологию».
Чуть позже его заинтересуют игрушки, из которых он САМ может извлекать звуки – музыкальные молоточки, ксилофоны, бубенчики. А барабан – какое удовольствие всем домашним и соседям. Еще позднее вы и ваши друзья станете дарить любимцу кукол, зверюшек, машинки. Возможно, наступить некоторая тишина. В ребенке проснулся конструктор. Он должен заглянуть вовнутрь и разобраться, как это оно едет, плачет или мяукает.

Вот тут-то и пришло время конструкторов. Они развивают мелкую моторику пальцев, а, значит, и речевую активность, фантазию, воображение.

Познаем мир через развивающие игрушки.

Вы только поиграйте с ним вместе, окунитесь в детство, ведь наверняка, у вас такого не было.

На место конструкторов и пазлов вступают игры по правилам. Шашки, лото, морской бой – это для усидчивых, вдумчивых будущих вундеркиндов. Они развивают логическое мышление, позволяют устанавливать причинно-следственные связи.

А для непосед – настольные динамические игры – футбол, баскетбол, хоккей. Здесь важны быстрота реакции, умение координировать движение.

А малыш уже накопил некоторый жизненный опыт, он готов для сюжетно-ролевых игр. Поиграть в приготовление обеда, накрыть на стол, полечить мишку, повоспитывать воспитательницу, завести машину в гараж…

И в его обиходе появляются образные и сюжетные игрушки. Это могут быть куклы для домашнего театра (пальчиковые, перчаточные), неваляшки, резиновые пищащие или обыкновенные мягкие игрушки. Никто не отменял и игрушки-самоделки, Не очень красиво? Зато вместе с мамой или с братом, или вообще сам.

И вот уже лепка – а каких только пластилинов и глин, и теста не предлагает нам рынок детских товаров.
Новый этап – счетные и музыкальные столики, бусы и шнуровки

Объёмные или плоскостные. Учат ребёнка обхватывать. Вытягивать, вдевать, удерживать, нанизывать. Это огромные возможности по формированию практических умений вашего малыша.

Трансформеры — из ткани, дерева, пластмассы и др. Они способствуют развитию тактильных ощущений ребенка, развивают его зрительное восприятие, пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику.

[в начало статьи]